«Инновационный навигатор»: шанс успешного развития

14 марта 2017 г. на Форуме «Ответственное взаимодействие бизнеса и власти в интересах социального развития», который проходил в рамках Недели российского бизнеса, Российский союз промышленников и предпринимателей, Бизнес-школа РСПП и ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» подписали Меморандум о сотрудничестве по реализации благотворительного проекта «Инновационный навигатор». Свои подписи под документом поставили Президент РСПП Александр Шохин, президент Бизнес-школы РСПП Евгения Шохина и генеральный директор ООО «ФМСМ» Сергей Слипченко. Практическая реализация проекта уже началась.

Сегодня много говорится о том, что именно средний бизнес может и должен стать драйвером развития российской экономики. Но в то же время, несмотря на определённые меры государственной поддержки, доля российского малого и среднего бизнеса в ВВП составляет всего около 21 %. К тому же современные геополитические и экономические условия характеризуются усилением кризисных явлений, на которые большинство предприятий сектора среднего бизнеса не готовы ответить своевременным и эффективным реагированием. Для того чтобы успешно функционировать в условиях нестабильности, предприятиям необходимо прежде всего внедрение определённого набора управленческих инструментов и методов стратегического менеджмента. Только с их использованием можно создать основу для экономической стабильности предприятия, улучшить корпоративный климат, создать надёжную, ориентированную на инновационное развитие команду. 

Сегодняшние проблемы среднего бизнеса не только и не столько в невозможности кредитования на разумных условиях или в недостаточности мер государственной поддержки. Очень часто главной проблемой является недостаток знаний – о тех самых управленческих инструментах и методах стратегического менеджмента. Или отсутствие навыков их практического применения.

Поэтому «Инновационный навигатор» – образовательный проект, нацеленный на разработку среднесрочных и долгосрочных бизнес-планов инновационного развития предприятий среднего бизнеса и создание условий для реализации этих бизнес-планов.

Можно сказать, что партнёры проекта – РСПП, Бизнес-школа РСПП и ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» – инициировали создание целенаправленного института развития. Конечно, он не может соперничать по масштабам с соответствующими федеральными структурами, но так же нацелен на достижение конкретного результата, который может быть весьма ощутимым в регионах. Тем более что в основе проекта – высочайший экспертный уровень, который обеспечивает Российский союз промышленников и предпринимателей, а также образовательные компетенции отлично зарекомендовавшей себя за годы работы Бизнес-школы РСПП. И, конечно, всесторонняя поддержка такой солидной компании, как «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». 

«Инновационный навигатор» будет реализован в Московской, Ленинградской, Тульской областях, Краснодарском и Красноярском краях. Развитие проекта пройдёт поэтапно.

Первый этап – проведение конкурса среди предприятий каждого из названных регионов и отбор предприятий-участников. Отбор будет произведён решением конкурсной комиссии, состоящей из членов Правления и Бюро РСПП, а также преподавателей-консультантов и экспертов программы. Объективность и прозрачность проведения конкурса гарантируются. 

На втором этапе будут сформированы команды отобранных компаний, пройдёт их обучение по программе «Инновационный менеджмент и развитие предприятий». При этом будут использованы самые современные активные методы обучения и развития команд. 

Следующий этап включает процесс разработки подробных бизнес-планов силами команд предприятий при поддержке преподавателей и консультантов. Будет проведена всесторонняя диагностика предприятий, выявлены основные направления необходимых изменений. Пройдёт презентация бизнес-планов на предприятиях.

Следующий этап – итоговые защиты разработанных бизнес-планов на Форуме «Развитие предприятий» перед комиссией экспертов, состоящей из членов Правления и Бюро РСПП, а также преподавателей-консультантов и экспертов программы. В каждом регионе, участвующем в программе, будет определён победитель. 

Но этот этап не является завершающим. Повторим: «Инновационный навигатор» нацелен прежде всего на результат. Определение и награждение победителей таковым не является. Им может считаться только практическая реализация лучших бизнес-планов компаний. 

Именно поэтому работа команды преподавателей-консультантов и экспертов программы на предприятиях-победителях продолжится. Цель – углублённая диагностика предприятий и разработка наиболее эффективных мер по реализации бизнес-планов. Далее – их продвижение для получения поддержки общества и государства.

Программа получит серьёзную организационную поддержку. Для её успешной реализации будет создан проектный офис с формированием пула ведущих экспертов соответствующих направлений: ИТ и коммуникационная инфраструктура, маркетинг, финансы, менеджмент, логистическое, информационное, PR- и GR-сопровождение. 

В настоящее время ведётся подготовка к проведению конкурса на участие в программе «Инновационный навигатор».

Вниманию предприятий среднего бизнеса Московской, Ленинградской, Тульской областей, Краснодарского и Красноярского краёв. У вас есть уникальная возможность стать участником программы. Это реальный шанс для развития бизнеса. Не упустите его.


Источник публикации:
«Бизнес России», лето 2017